Евразийство как средство достижения общей цели всеединства в Боге

Здесь обсуждаются новости, не опубликованные на сайте
Ответить
Аватара пользователя
Ян
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 21:56

Евразийство как средство достижения общей цели всеединства в Боге

Сообщение Ян » 02 сен 2015, 20:52

Русские в симбиозе со многими этносами русско-евразийского пространства формируют совершенно новую этническую генерацию - русско-евразийский суперэтнос
Всякая национальная идея есть энергетическая потенция Божьей Воли. Она и заданность пути, и конечная цель существования. Ее исполнение зависит от доброй воли народа. Неисполнение ставит народ на грань исчезновения как этнической генерации, - то есть народу отказывается в очередной регенерации на высшем энергетическом уровне, что переводит его в разряд антисистемы, «черной дыры». Национальная идея стратегична по своей сути, она - прицел дальнего действия. В историческом понимании, возможно, на несколько тысячелетий - как в случае с китайцами или индусами. Национальная идея реализуется в жизни через решение тактических задач прикладного государственного значения: культурных, экономических, социальных, народно-хозяйственных и прочих. В круг тактических задач также может входить регулирование межэтнических отношений, налаживание межконфессиональных взаимоотношений.
Исторический момент формирования русского народа имеет тысячелетнюю протяженность. Столько же лет русской национальной идее? Она с самого начала осознавалась как всеединство во Христе, как христианская. Избирая русских из многих народов, Бог усматривал их энергетическую способность и предопределял конечную цель. Предопределялись и жертвы, и жертвенные качества во имя Христово. Русские смогли в XX веке пройти жертвенный путь. Потери физические - колоссальные. Но семена православного христианства, посеянные в русскую почву, дают всходы среди плевел. Как сказал митрополит Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский: «...Русской народности Господь определил служение одновременно великое и страшное, высокое и тяжелое. Сие служение "народа-богоносца", народа-защитника святынь есть одновременно наш тяжкий крест и залог небесной славы для тех, кто устоит в Законе Божием, невзирая на искушение и соблазны».
Популяция человека разумного, возникнув однажды как родовой коллектив, смогла перерасти его рамки. Потенции, заложенные при рождении, были столь велики, пластичность новой человеческой генерации столь совершенна, что мы, сегодняшние, можем только поражаться, как наши предки выстояли среди звериных стад, в ледниковых сумерках и периодической бескормице. Осваивая поначалу евразийское побережье, а потом и внутренние районы материка, они оставили нам в наследство тысячи этнических коллективов, около пятидесяти расовых форм и поразительную живучесть.
Но человек не был бы человеком, если бы его жизнь ограничивалась только наработкой адаптивных возможностей. Тренируя и развивая интеллект, он не забывал о душе. Несколько тысячелетий назад человечество вступило в эпоху сложения больших этнических сообществ - суперэтносов. Стремление к суперэтническому состоянию имеет всякий крупный этнос. В древности пионерами этого движения были кельты и персы, греки и итало-римляне.
Более устойчивые общности создали арабы (афро-азиатскую), ханьцы в Китае, хиндустанцы в Индии. Германцы сыграли значительную роль в европейском этногенезе, но не стали ведущим, титульным этносом в классическом понимании, как, например, ханьцы в китайском суперэтносе, арабы - в афро-азиатском, хиндустанцы - в индийском. Германцы, ввиду сложности европейского этногенеза, оказались разделены государственными границами и вошли составными частями - субэтносами в европейские этносистемы.
Теперь и мы становимся свидетелями образования в границах бывшего СССР нового объединения - назовем его русско-евразийским. Название подчеркивает ту неопределенность в понимании момента, когда этногенетический и исторический факты налицо, но осознание произошедшего запоздало. Этногенетически сложение новой общности подтверждается смешением русских с представителями десятков народов и этносов русско-евразийского пространства и созданием тем самым общего этногенетического поля, основы нового суперэтноса.
Исторически факт русско-евразийского сообщества доказан сосуществованием культурным, социальным, народно-хозяйственным, политическим, военным и строительством общего государства. И даже факт сожительства на одной территории православных, мусульман, буддистов, иудеев в границах Российской империи - СССР говорит в пользу русско-евразийского единства русских и татар, украинцев и узбеков, таджиков и армян, белорусов и грузин, азербайджанцев и якутов, хакасов и молдаван. Они были не просто сожителями, но устроителями общего государства, соработниками в общем цивилизационном строительстве.
Случившийся распад общего государства под названием СССР и нестабильность русско-евразийского поля, вызванные глубинными этногенетическими причинами - вступлением русского народа древнерусской генерации в период старения, вызывают у нас обоснованную тревогу за будущее. Однако, не понимая того, что с нами происходит, невозможно увидеть даль времен.
Первое, на что хотелось бы вновь обратить внимание, человеческая популяция развивается в двух доступных ей вариантах - этногенетическом и историческом. Этот двухколейный путь напоминает две сопряженные спирали, которые не могут существовать по отдельности, но и не в состоянии слиться в одну колею. Их взаимосвязь и взаимозависимость настолько очевидны, - стоит только обозначить задачи, выполняемые в них. В этногенетическом варианте нарабатываются адаптивные возможности человека и этнического коллектива. Историческая жизнь ставит перед нами задачи развития интеллекта, умения жить в обществе себе подобных, духовного становления отдельной личности и народа.
За тысячу лет, минувших со дня крещения Руси, русские из сброда племен превратились в великий народ. Из отпущенных 1500 лет витка развития этногенеза 3/4 уже прожито. В первой четверти жизни русский народ обозначил территорию местообитания, создал первичное государство - Киевскую Русь, принял духовное окормление в форме православного христианства. Вторая четверть характеризуется притоком новых людей в русский народ с Востока, ростом национального самосознания, образованием полноценного государства - Московской Руси. Третий период развития этногенеза для любого этноса наиболее яркий, поскольку это пора наивысшего энергетического накала этногенетических и исторических процессов.
Это ввремя имперских амбиций, которые очень ярко выразил Федор Тютчев в своем десятистишии «Русская география» (1848):
Москва и Град Петров, и Константинов Град -
Вот царства Русского заветные Столицы...
Но где предел ему? и где его границы -
На север, на восток, на юг и на закат?..
Грядущим временам судьбы их обличат...

Семь внутренних морей и семь великих рек...
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная...
Вот царство Русское... и не прейдет вовек,
Как то провидел Дух, и Даниил предрек...
Но прошло всего пятьдесят лет, что в жизни государства и народа не столь значительны, и раздается горький вопль русского молитвенника: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое в России! Да приидет Царствие Твое в России! Да будет воля Твоя в России! Ты насади в ней веру истинную, животворную! Да будет она царствующею и господствующею в России, А не уравненною с иноверными исповеданиями и неверными. Да не будет сего уравнения с неравными, Истинного исповедания неимеющими! Истина не может быть сравнена с ложью И правда веры с неправыми исповеданиями. Истина Господня пребывает вовек (Пс. 116:2)», - молитвенное воззвание святого праведного о. Иоанна Кронштадтского.
Что случилось? Если мы обратимся к русскому этногенезу, то будем вынуждены констатировать этногенетический перегрев. Нарастающая из десятилетия в десятилетие энергетическая напряженность русского этногенеза, сопровождаемая напряжением социальным, в какой-то момент прошла критическую точку. Наступила акматическая фаза, точка наивысшего напряжения. Крестьянские волнения, стачки рабочих, революции, гражданская война. И, как последний аккорд, репрессии. И уже тогда, девяносто лет назад появляются первые признаки будущего раскола этногенетического поля - самоопределение наций. Впервые из русского народа выделяются три - русские, украинцы и белорусы.
Стремительно набирает силу самоопределение окраинных этносов, менее задействованных в русском этногенезе. Наблюдается намечающийся раскол при всеобщей консолидации граждан великой страны на решение масштабных задач: создание промышленности, защита общего Отечества, освоение целины и космоса. Тем неожиданнее для нас стала ликвидация СССР. Можно называть многие причины случившегося, внутренние и внешние, но главной глубинной был переход русского народа в период старения. Пройдя высшую точку энергетического напряжения (по Льву Гумилеву - пассионарности), этногенетические процессы сменили центростремительное направление на центробежное. В довершение ко всему эпицентр русского этногенеза, игравший до поры по совместительству роль эпицентра русско-евразийского и находившийся территориально на Восточно- Европейской равнине, сменил свою позицию.
Медленно и уверенно эпицентр русско-евразийского этногенеза уходит в регион между Волгой и Обью и Среднюю Азию. Здесь есть два этноса, стремящиеся к лидерству - татары и казахи. Их этногенетическая и историческая успешность зависит от двух условий: жить и работать в тесной связке с русским народом, так как он является титульным народом огромной русско-евразийской общности и это надолго. Для выполнения условия необходимо держать градус местного национализма в пределах нормы.
И татары, и казахи должны понимать, от них зависит успешное развитие большой этносистемы - русско-евразийского суперэтноса. Поодиночке без русских они будут не в силах осуществить его стабильное развитие. А зациклиться на узконациональном развитии означает только одно - плыть против течения. Дальнейшее спокойное и поступательное развитие русско-евразийского пространства будет зависеть от понимания национальными элитами момента.
И татары, и казахи входят в период зрелости, имперских амбиций. Это вовсе не означает, что они хорошие или плохие. Таков ход этногенеза. Ни для кого не составляет особого секрета тот факт, что татары на сегодня занимают лидирующую позицию в междуречье Волги и Оби. Казахи же - ведущий этнос Центрально-азиатского региона. И в Татарстане, и в Казахстане в национальной политике провозглашен приоритет единой нации - татарстанцы и казахстанцы. И там, и там стремительно набирает скорость консолидация общества.
Процессы эти в разной мере сдерживаются русским присутствием. Исторический анализ показывает, что период старения этноса длится около трехсот лет и сопровождается тяжелыми политическими и социальными катаклизмами, распадом государства на части (Римская империя II-V веков, Китай IX-XII веков и т. д.). Что же с Российской империей - СССР? Она повторит судьбу предшественниц? Возможно, если мы не поймем серьезности момента и не предпримем действий по спасению положения.
Действие первое: направить все усилия на сохранение сложившегося русско-евразийского этногенетического поля - фундаментальной основы дальнейшего развития русско-евразийского суперэтноса. Эти усилия могут выражаться как общими экономическими, культурными, социальными, политическими и другими проектами, так и этногенетическим смешением.
Действие второе: разработка и претворение в жизнь евразийского проекта с учетом развития этногенеза и исторических реалий настоящего.
Действие третье: Бог дал одним народам православие в качестве духовного окормления и национальной сверх идеи, другим - ислам, третьим - иудаизм. Но есть то, что нас всех объединяет - Вера в Единого Бога. Есть то, что соединит наши усилия в будущем - идея всеединства в Боге. Не предавая своей Веры, мы остаемся верны Отцу Небесному. Оставляя за православным, мусульманином, иудеем, буддистом право свободного выбора, мы тем самым выполняем Волю Бога. В уважении выбора ближнего проявляется наша любовь к нему. Общество, построенное по подобному принципу, обречено на стабильность и процветание.
Действие четвертое: «Впереди только евразийство, последняя идеология спасения и возрождения России как мировой державы», - Талгат Таджуддин.
Евразийство - не самоцель, но средство достижения общей цели всеединства в Боге на данном этапе. Когда высшая цель, способная объединить христиан, мусульман, буддистов, иудеев евразийского пространства согласуется с ходом общего этногенеза. При этом духовные потенции разных этносов уравновешиваются в общем потоке Богоискательства и способствуют процветанию всего евразийского пространства.
Чтобы понять взаимосвязь этногенетического и исторического, биофизикохимического и социально-экономического, обратимся к их истокам. Этногенез, по выражению Гумилева, - процесс геобиохимический в своей основе. К этому можно добавить еще одну важную характеристику - энергетическую. Однако, этногенез также неотъемлемая часть более сложного и длительного процесса - антропогенеза. Поэтому роль естественного отбора здесь велика и определяюща.
Человечество может быть сколько угодно современным, но живет оно в первую очередь по естественным законам сохранения и преобразования материи и энергии. И естественный отбор всегда будет выступать регулятором в популяции. Через увеличение естественной смертности, пандемии, войны; изменения физических и психических типов, корректировку приспособительных возможностей человека; путем регенерации этнических систем и всплесков рождаемости в первые периоды их развития.
Тогда как соотнести роль естественного отбора с жизнью общества? биологическое и социальное? Как и насколько серьезно общественные факторы могут противодействовать отбору? И возможно ли это вообще - или мы сегодняшние тешим себя очередной иллюзией? Конечно же, современные условия жизни позволяют избежать многого из того, что сто лет назад было бичом: чума, холера, полиомиелит, туберкулез и прочее. Возьмем близкий нам пример русского народа. При переходе высшей точки энергетического напряжения в XX веке русские потеряли десятки миллионов умерших от голода и эпидемий и погибших в войнах. Послевоенный демографический всплеск не смог восполнить потери.
Сегодня, в более благополучное время, естественного восполнения русского народа не происходит. В чем причина? Страх перед будущим? Усталость от перенесенного? Что? Анализ русского этногенеза показывает, что русский народ входит в период старения, угасания древней русской генерации. Пассионарность стремится к нулю. Это не значит, что ее совсем нет. Она уменьшается с каждым поколением. В этносе все меньше людей, способных абсорбировать энергию в больших количествах и преобразовывать ее в великие проекты.
Выходит, научно-технический прогресс не помог избежать естественных потерь? Если мы обратимся к истории развития древнейших суперэтнических систем мира, - китайской, индийской, афро-азиатской, - то увидим повторяющиеся периоды полного распада. После которых наступает этногенетическая консолидация с последующим образованием единого государства. Пока что мы двигаемся в том же направлении распада общего этногенетического поля и государства. Но спросим себя: нужны ли нам 200-300 лет нестабильности и зависимости от более крупных этносистем? В нашем конкретном случае это будет китайская, европейская и восточная часть афро-азиатской (арабо-мусульманский мир).
Однако есть другой путь - через осознание момента нашей русско-евразийскости приложить все силы для сохранения пространства, энергетического потенциала этносистемы, общего этногенетического поля. При всей важности общих экономических, социальных, политических, культурных проектов - они всего лишь формы поддержания этногенетического поля. Оно - причина и исток нашей будущей успешности. Сегодня мы разделены границами новых государств, но наша память еще сохраняет искорки былой общности. Дадим ли им затухнуть? Но никакие воспоминания о былом единстве, дружбе, союзе не могут быть толчком к будущему объединению на новых принципах. А оно крайне необходимо, так как в мире идет суперэтническая глобализация.
Формируются несколько мощных этносистем. Каждая из них имеет свою национальную сверхидею: индуизм в индийской системе, католицизм в европейской, ислам в афро-азиатской. Формирование русско-евразийского общего пространства и одновременно этногенетического поля совпало по времени с периодом зрелости русского народа в XVII-XX веках. Когда Православная христианская идея была национальной и стратегической, определяла вектор движения. И вот русский народ становится ведущим титульным этносом новой этносистемы. А мы с вами свидетелями перехода его в суперэтническое состояние.
Надо заметить, что вместе с русскими то же состояние испытывают более сотни больших и малых этносов русско-евразийского пространства. Но эти народы исповедают разные религии. Хотя абсолютное большинство верят в Единого Бога. Как нам соединить наши усилия? «Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание», - Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.
Русская национальная идея, православная по своей сути, сохраняя свое значение в стратегии развития русского народа, призывает устами иерархов Русской Православной Церкви не-православных к совместному творчеству - «познанию Истины» на современном евразийском отрезке пути. Не принижая живущих рядом, православные призывают к «миру, согласию и благоденствию», не нарушая «богоданных нравственных норм», не отрекаясь от Веры предков - мусульман, иудеев, буддистов и всех других.
Наше русское всеединство во Христе расширяется до евразийской всеобщности в Боге. И Богочеловечество остается стратегической целью для всех. Веками наши народы-предки осваивали и обустраивали Россию - СССР. Наше общее евразийское пространство. Защищая его в тяжелейшей войне за всю историю человечества. Прорастая этногенетически друг в друга, вправе ли мы забывать это? Отстояв свою идею Богоносительства во времена атеизма и гонений, вправе ли мы - православые, мусульмане, иудеи, буддисты, - разбежаться по своим национальным квартирам? Мы сообща строили государство, радовались успехам, делили горе и кусок хлеба - неужели забудем ради своекорысти национализма?
Наталья Бехтерева однажды привела пример с формированием стереотипов в мозгу человека: «В мозгу все время идет формирование стереотипов: растет маленький человек, он делает первые шаги, и если вы его окликнете в этот момент, он упадет, он не сможет идти, потому что весь его мозг в этот момент занят ходьбой. Но вот он научился ходить. Что это значит с мозговых позиций? Это значит, что в мозгу сформировался стереотип, который обеспечивает движение без того, чтобы о нем думать. И во время движения, любого движения человек сохраняет способность думать».
Это же соотносится и с нами, живущими сегодня на русско-евразийском пространстве. Русско-евразийский суперэтнос только народился. У него есть своя уникальная этногенетическая основа, состоящая из того разнообразия больших и малых народов. Есть опыт проживания в единых границах, строительства государства и общества, борьбы за свою неповторимую русско-евразийскую сущность. Остались пережитки общей психологии «советского народа» - зачатка русско-евразийскости. При всем нашем разнообразии и разделительных границах сегодняшнего дня, мы сохраняем остатки общей ментальности, мировосприятия и мировоззрения.
Православная христианская идея задавала для русского народа стереотип поведения: отношения к Богу, к людям живущим рядом, к окружающему миру, научая его действовать и думать одновременно. Отвлекшись на ходьбу, народ перестал думать. Отринув духовное, побежал и уперся лбом в стену. Духовный голод подорвал физические и психические силы. Осознавая случившееся, мы обращаемся к Богу, к Его водительству, чтобы повести за собой народы русско-евразийского пространства. Куда? - спросите вы. К вершинам Духа, к Богочеловечеству как конечной цели. Тогда Путь предполагает всеединство в Боге.
Но мы хотим сохранить свою национальную уникальность! - возразят националисты из разных народов, в том числе и русские. Оглянувшись на пройденный исторический путь, можно увидеть постоянные смешения народов. Одни навсегда ушли в небытие или растворились среди других. Другие стали центрами притяжения, этногенетическими ядрами современных больших и малых этносов. Восточные славяне, смешавшись с уральскими и алтайскими племенами, положили начало русскому народу.
Русские в симбиозе со многими этносами русско-евразийского пространства формируют совершенно новую этническую генерацию - русско-евразийский суперэтнос. Пройдет время, и на просторах Евразии возникнет еще более крупная система - евразийская. Она вберет в себя многие народы. У них будут разные вероисповедания, но общая Цель и Путь. Точно также ручейки собираются в реки, а реки - в единый поток. В зависимости от мест протекания вода в реках может быть прозрачной, красной, глинисто-мутной, желтой. Но, выходя на просторы равнин, поток успокаивается, приобретает однородный цвет, а не стремит несколькими разноцветными потоками. Точно также и народы-реки, пока не в едином потоке, уникальны своими свойствами. В общем потоке различия стираются. Остается общая цель стремления.

Ответить